Иностранный язык профессиональной направленности: методические рекомендации по организации  самостоятельной работы студентов 1-го курса образовательной программы магистратуры  направления подготовки 38.04.02 «Менеджмент» по всем магистерским программам  очной/заочной форм обучения  / сост. Л.Я.  Лычко, Н.А. Новоградская-Морская. – Донецк : ДонАУиГС, 2018. – 42 с.

 

Методические рекомендации направлены на оказание  необходимой методической помощи студентам по организации самостоятельной  работы в изучении иностранного языка профессиональной направленности. Эта разработка позволит самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы.


Методические рекомендации Лычко Новоградская.docМетодические рекомендации Лычко Новоградская.doc

Учебно-методическое пособие «Employment» («Трудоустройство») предоставляет возможность будущим магистрам развить свою англоязычную коммуникативную компетентность с целью дальнейшего развития полученных и новых знаний и умений в профессиональной деятельности.

 Содержание учебно-методического пособия обусловлено тематикой дисциплины «Иностранный язык профессиональной направленности, что позволяет обеспечить:

1) профессиональную деятельность будущих специалистов в устных или письменных контактах с зарубежными коллегами;

2) эффективную проработку устных или письменных иноязычных источников по специальности (чтение профессиональной литературы, слушание докладов и сообщений и т. д.);

3) собственную жизнедеятельность студентов и выпускников в заграничной поездке, командировке и т. д.

 В процессе изучения дисциплины решаются следующие основные задачи:

– дальнейшее формирование иноязычной коммуникативной компетенции;

– развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на иностранном языке – повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, к работе с мультимедийными программами, электронными словарями, иноязычными ресурсами сети Интернет;

– развитие когнитивных и исследовательских умений, расширение кругозора и повышение информационной культуры студентов;

– формирование представления об основах межкультурной коммуникации, воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;

– расширение словарного запаса и формирование терминологического аппарата на иностранном языке в пределах профессиональной сферы.

В связи с вышеизложеннм в пособие вошли аутентичные тексты, включающие статьи из англоязычных интернет изданий, популярных профессионально-направленных журналов и газет, учебных материалов издательств «Oxford», «McMillan», «Pearson» и других источников, что способствует дальнейшему углублению умений чтения, говорения и письма, развивает умения работы с англоязычными первоисточниками. Особое значение придается изучению лингвистических особенностей публитистических текстов, развитию умений перевода текстов, написанию аннотаций. Пособие состоит из 9-ти частей, каждый из которых включает тексты для перевода и обсуждения. Раздел «Приложения» содержит тематический словарь.

Учебно-методическое пособие  «Employment” Лычко Новоградская.docУчебно-методическое пособие «Employment” Лычко Новоградская.doc

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (всех профилей)  очной/заочной форм обучения  направлены на осуществление необходимой методической помощи преподавателям по организации самостоятельной  работы студентов по отдельным аспектам английского языка: произношение, лексика, грамматика, работа с текстом, устная и письменная речь, использование учебно-вспомогательной литературы.


Иностранный язык методические рекомендации по организации самостоятельной работы.docИностранный язык методические рекомендации по организации самостоятельной работы.doc

Целью учебно-методического пособия является формирование лексической и грамматической компетенции в устной речи. Лексический материал отражает проблемы экономической, финансовой и банковской сферы. Каждый текст снабжен переводом  терминологии и лексических единиц, которые могут представлять трудности, что позволяет самостоятельно осваивать учебный материал. Грамматический материал соответствует программе учебной дисциплины.  Теоретический материал по грамматике подкрепляется разнообразными упражнениями для тренировки и закрепления материала.


The Economy and the Bank.docThe Economy and the Bank.doc

Учебно-методическое пособие “Business and Law” по дисциплине «Профессионально – ориентированный иностранный язык» составленo с целью формирования и развития навыков  и умений чтения и овладения базовой лексикой профессионально-ориентированного английского языка.  В учебное пособие, состоящее из двух частей, каждая из которых включает три темы,  соответствующие рабочей программе учебной дисциплины «Профессионально – ориентированный иностранный язык» (1 –«Мошенничество»,  «Транспортировка товара через таможенную территорию Европейского союза», «Система TIR и формат  T-1»,2 – «Типы компаний в Великобритании», «Деловые контракты», «Документы в сфере международной торговли»), вошли аутентичные тексты с прилагающимися заданиями, а также лексические и грамматические упражнения с ключами, что позволяет использовать данное пособие не только для аудиторных занятиях, но и для  самостоятельной работы.


“ Business and Law”.doc“ Business and Law”.doc

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» очной и заочной форм обучения с целью формирования иноязычной коммуникативной компетенции в академической, профессиональной, социокультурной сферах деятельности и достижения ими уровня владения иностранным  языком не ниже В2.

Пособие включает пять тем, соответствующих темам рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»: «Начало нового бизнеса», «Маркетинг», «Планирование», «Управление персоналом. Предупреждение конфликтных ситуаций», «Предметы потребления».

NEW BUSINESS.docNEW BUSINESS.doc

Сборник текстов «Lesen und verstehеn» для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный язык профессиональ-
ной направленности» составлен с целью формирования навыков и умений чтения, активизации лексики профессионально – ориентированного немецкого языка. В пособие вошли аутентичные тексты, включающие статьи из немецкоязычных изданий профессиональной направленности.

Контроль прочитанного осуществляется с помощью cloze- и multiple-choise – тестов, являющихся наиболее адекватным способом контроля такого рецептивного вида речевой деятельности как чтение. Предложенный алгоритм выполнения теста служит опорой для более быстрого и организованного решения заданий.


Lesen und verstehеn.docLesen und verstehеn.doc

Учебно-методическое пособие “Business Contacts” по  дисциплине                                     «Профессионально – ориентированный    иностранный язык» составлено с целью формирования навыков  и развития умений чтения и овладения базовой лексикой профессионально – ориентированного английского языка.  В пособие вошли аутентичные тексты, включающие статьи из англо - язычных популярных профессионально  направленных изданий (“The Economist”, “The New York Times”, “Financial Times ”, “Birmingham News” и др.), а также грамматический комментарий с упражнениями, подобранными  в соответствии с тематикой  рабочей программы учебной дисциплины. Учебно-методическое пособие может быть использовано для аудиторных занятий и для  самостоятельной работы.


Ильченко Уч.-мет.пособие 2018.docИльченко Уч.-мет.пособие 2018.doc

Учебно-методическое пособие по английскому языку для аспирантов «Английский язык для аспирантов. English for Post-graduate Students» разработано с целью совершенствования подготовки аспирантов к сдаче экзамена кандидатского минимума по английскому языку.

        В учебно-методическое пособие вошли  разделы "Research and Study", "Scientific Writing", "Public Speaking", охватывающие ряд тем научного исследования, особенностей научного стиля, правил написания аннотации, особенностей публичного выступления.


Английский язык для аспирантов.docАнглийский язык для аспирантов.doc

Целью пособия является  формирование грамматической компетенции в устной речи. Учебно-методическое пособие  содержит следующие темы: видо-временные формы английского глагола, модальне глаголы, прямая и косвенная речь и согласование времен. Упражнения  нацелены на многократную тренировку изученного грамматического явления в наиболее типичных контекстах его использования. Каждый раздел построен в порядке возрастания сложности: от ознакомительных, тренировочных упражнений, в которых представлены типовые модели использования форм глагола до коммуникативных заданий, заданий на перевод и работы с текстами.

Учебно методическое пособие Матвейчева Новоградская.docУчебно методическое пособие Матвейчева Новоградская.doc

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык»  для самостоятельной работы  студентов 1-2 курсов всех  направлений подготовки образовательного уровня «бакалавр» всех форм обучения направлены на осуществление необходимой методической помощи студентам в изучении иностранного языка. В рекомендациях представлен  алгоритм  самостоятельной работы студентов с грамматическим и лексическим материалом, аудиотекстом и компьютерной презентацией, а также краткий грамматический справочник. Для  формирования практических навыков предоставляются образцы текстов, лексико-грамматических тестов, структура, образец аннотации и требования к реферату.


Методические рекомендации 2016.docМетодические рекомендации 2016.doc

Сборник текстов для обучения профессионально-ориентированному чтению по дисциплине «Профессионально-ориентированный иностранный язык» составлен с целью формирования и развития навыков  и умений чтения и овладения базовой лексикой профессионально-ориентированного английского языка.  В сборник вошли аутентичные тексты, включающие статьи из англо-язычных популярных профессионально-направленных журналов и газет (“The Economist”, “The New York Times”, “Financial Times ” и др.), отражающие темы рабочей программы учебной дисциплины  «Профессионально-ориентированный иностранный язык» («Типы и структура компаний».  «Деньги и финансирование проектов». «Способы и методы распространения рекламы»).


Сборник текстов для чтения. Ильченко.docСборник текстов для чтения. Ильченко.doc

Цель создания методических рекомендаций – обеспечение студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы в процессе изучения учебной дисциплины «Профессионально-ориентированный иностранный язык». Данные методические рекомендации освещают различные виды и формы самостоятельной работы студентов по всем аспектам изучаемого языка, систематизируют формы контроля самостоятельной работы студентов и содержат рекомендации по отдельным аспектам освоения английского языка: произношение и техника чтения, лексика, грамматика, текстовая деятельность, устная и письменная речь, использование учебно-вспомогательной литературы. Содержание методических рекомендаций носит универсальный характер, поэтому данные материалы могут быть использованы студентами 2-3 курсов образовательного уровня «бакалавр» всех направлений и профилей подготовки очной и заочной форм обучения при выполнении конкретных видов самостоятельной работы.


Волкова_Рева__Метод. рекомендации_2016.docВолкова_Рева__Метод. рекомендации_2016.doc

            Сборник текстов для обучения профессионально-ориентированному чтению по дисциплине «Иностранный язык» составлен с целью формирования и развития навыков  и умений чтения, овладения базовой лексикой иностранного языка  профилей подготовки, дальнейшего совершенствования  навыков реферирования и аннотирования. В сборник вошли аутентичные тексты  из англоязычных научных и периодических изданий, соответствующие темам рабочей программы учебной дисциплины  «Иностранный язык» («Начало нового бизнеса».  «Маркетинг». «Планирование»).                                                                                        


Сборник текстов для чтения.docСборник текстов для чтения.doc